Математика

Математика для детей 7-10 лет не сводится лишь к умению считать и применять арифметические операции в текстовых задачах, хотя эти навыки необходимы. Математика выражается в красоте форм, построенных по законам упорядоченности, пропорции и симметрии. Создание таких форм на наших занятиях помогает ребенку естественно перейти к более высокому уровню мышления – абстрактному.

Кроме того, наши занятия имеют характер математического исследования, которое развивает воображение, ясность и точность мышления, учит быть организованным и сосредоточенным. Пытаясь решить задачу различными способами, находя необычные пути решения, ребенок учится лучше решать и жизненные задачи.

В основу занятий по математике заложены следующие принципы:

  • изучение универсальных математических законов Вселенной;
  • открытие взаимосвязей между математикой и другими областями знаний (междисциплинарный синтез);
  • от рукотворчества – к мыслетворчеству;
  • красота форм как результат творчества через применение математических законов.

Наши занятия математикой позволяют младшим школьникам

  • открывать и понимать законы математики и математические закономерности окружающего мира;
  • учиться думать, задавать вопросы, самостоятельно формулировать свои мысли;
  • изучать вопросы математики, выходящие за рамки школьного понимания этого предмета;
  • формировать начальную математическую культуру;
  • развивать пространственное, абстрактное мышление, воображение и творческие способности.

Искусство мышления

Предмет Искусство мышления ориентирован на младших и средних школьников. Он связан с такими дисциплинами, как математика, этика, родная речь, литература, труд и др., но выходит за их рамки, затрагивая те вопросы, которые в школе не рассматриваются.

Искусство мышления помогает раскрыть и синтезировать различные качества мышления: четкость, быстроту, синтетичность, оригинальность и другие. Также наука о мышлении – это практические основы памяти, внимания, наблюдательности и сосредоточения.

Человек – творец, и творчество духа и мысли направляет рукотворчество. Мысль находится в основании слова и дела, любой науки. Изучая качества мысли, мы будем глубже воспринимать междисциплинарные взаимосвязи, единство всех наших знаний. Мысль объединяет в себе материальные, природные, и смысловые, информационные, составляющие.

На занятиях рассматривается вездесущность мысли, ее присутствие в искусстве (в частности, в живописи, в музыке, в мультфильмах), в народной мудрости, в добрых делах. В соответствии с особенностями возраста, ради лучшего усвоения предмета, основные идеи курса доносятся до ребят с использованием понятных метафор и аналогий. Часть занятий проходит в игровой форме, глубокие идеи закрепляются посредством выполнения различных заданий, создания рисунков, коллажей, поделок.

Планетоведение

Планетоведение вмещает в себя аспекты естественнонаучных знаний о Земле как нашем общем доме. Особое внимание уделяется вопросу ответственности человека за развитие окружающей природы и планеты в целом.

В ходе освоения программы мы

  • познакомимся с понятиями космического и экологического мышления, экологического воспитания и образования, экологического следа;
  • разработаем концепцию личного вклада в дело экологического благополучия нашей планеты, Космоса;
  • примем участие в экологических акциях.

Наши занятия позволят младшим школьникам

  • понимать взаимосвязи процессов, происходящих в Космосе и на Земле;
  • учиться системному мышлению;
  • анализировать влияние человека на окружающую среду, прибегать к комплексному подходу в решении жизненных задач;
  • формировать экологическую культуру;
  • развивать ответственное экологическое мышление.

Музыка

Музыка – искусство сочетания разнообразных тонких вибраций. Прекрасная музыка помогает слышать свое сердце и дает силу для творчества. Уроки музыки помогут ребенку отличать хорошую музыку от плохой, понимать музыкальный язык и самостоятельно творить музыку.

На музыкальных уроках ребята будут учиться:

  • слушать музыку и понимать идейное содержание музыкальных произведений;
  • понимать цикличные ритмы природы и Космоса, соотносить с ними свою жизнь и открывать в музыке их отражения;
  • слышать вибрации своего сердца и своей души, выражать их главным музыкальным инструментом человека – голосом;
  • понимать значение нотных знаков и использовать их в своем музыкальном творчестве.

Также на наших занятиях ребята познакомятся с творчеством великих музыкантов мира, которые создавали поистине космическую музыку – такими как Бах, Моцарт, Бетховен, Скрябин и др.

Формула Красоты

На предмете Формула Красоты дети будут учиться через изобразительное искусство познавать мир в его гармонии и красоте. Темы предмета разработаны во взаимосвязи с другими дисциплинами Лаборатории «Пифагорус» для получения целостности мышления и творчества. Среди них, например, будут такие как «единство противоположностей» в Природе и в жизни человека, спиральное развитие Вселенной и ее частей, проявление спирали в Природе, фракталы. С ребятами будем с художественной точки зрения касаться понятий числа, симметрии, ритма, периодичности, времени, как механизмов построения Мира.

На занятиях по предмету Формула Красоты дети будут

  • познавать инструменты и методы изобразительного искусства (через осмысление и творческое применение понятий цвета, света, излучения, взаимоотношения формы и пространства, части и целого и др.);
  • развивать пространственное и абстрактное мышление, воображение и творческие способности;
  • взращивать в сердце любовь к своей планете, природе, Космосу и учиться понимать единство человека с ними;
  • усиливать интерес к процессу получения знаний;
  • расширять и углублять свое сознание через взаимосвязанное изучение своего внешнего и внутреннего мира.

 

 

 

Программы дисциплин